Суббота, 04.05.2024
Ивановская областная
общественная организация
инвалидов-опорников
Надежда
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
Главная » 2015 » Апрель » 26 » Легко ли быть инвалидом?
Легко ли быть инвалидом?
14:57

В нашей области около 90-та тысяч инвалидов, которым нужна помощь и поддержка. Из них 18 тысяч человек без такой поддержки просто не смогут выжить. При этом программа трудоустройства инвалидов почему-то заглохла - людей просто обманули. Подробности - в репортаже нашего корреспондента.

Ирина Кузнецова инвалидом стала в результате несчастного случая в 2000 году. К новому образу жизни привыкала долго и мучительно. Окружающий мир резко сократился до размеров квартиры. Когда ей и еще нескольким женщинам предложили поучаствовать в программе трудоустройства инвалидов, долго не раздумывала: прекрасная возможность вырваться из вынужденного домашнего плена. Правда, сразу встал вопрос о транспортировке. В центре занятости заверили - проблем не будет. Подвоз организован.

Ирина Кузнецова: "Нас возили таксисты 2 месяца. Потом они отказались, так как им не оплачивают эту услугу. И они перестали нас возить. Нам пообещали, что это недельная проблема, что её решат, но вот с 20 марта и по сей день ничего не решается".

В городском центре занятости предложили оплачивать поездку 50 на 50. Но при зарплате в 5,5 тысяч даже с учетом такой скидки выходило дороговато. У Ирины осталось горькое чувство, что чиновники отчитались за её счет, а потом бросили. А заманчивые перспективы обернулись финансовым провалом.

Ирина Кузнецова: "После того, как мы трудоустроились официально, у нас снимают ежемесячное пособие по уходу за инвалидами в сумме 1200 рублей. Мы это потеряли. С нас конечно это сняли сразу же. И зарплату, на которую мы уже как бы рассчитывали. Сидя дома, нам никто платить не будет".

Почему провалилась эта программа в части, касающейся инвалидов-клясочников - вопрос отдельный. Но уже повод поговорить о том, с какими проблемами сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья. Нина Брусенцева - одинокая пенсионерка. В скором времени ей предстоит переезд из ветхого дома в новую квартиру. Жильё предоставили на выбор. Беда в том, что одно находится в отдаленном районе без соответствующей инфраструктуры, а другое хоть и близко к цивилизации, но на 12-ом этаже. К тому же Нина Николаевна никак не возьмет в толк, как ей перевозить мебель и бытовую технику. А также оформлять документы, необходимые при переезде.

Нина Брусенцева:
- Я без посторонней помощи вообще не хожу. Коляску мне везут. Я могу идти на протезе, но нужна сильная чья-то рука. Чтобы помогали. Я тогда могу идти и с тростью".
- Но заняться самостоятельно оформлением документов вы не можете?
- Отпадает это. Даже и речи не может идти, чтобы я самостоятельно что-то смогла сделать.

Инвалиду трудно попасть не только в присутственные места, но и в обычную поликлинику. В последние годы очень популярным стал термин "безбарьерная среда". Он обозначает создание комфортных условий для передвижения инвалидов в городских условиях. В Иванове дела с этим обстоят странно. С одной стороны, пандусы, призванные сгладить крутые спуски, в городе появляются. Но с другой, далеко не всеми можно нормально пользоваться. Яркий пример - подмостовый переход на площади Пушкина. Переломить такой подход в организации городского пространства трудно, но инвалиды пытаются сделать это. К уполномоченному по правам человека от них постоянно поступают обращения, многие из которых как раз связаны с реализацией права на свободу передвижения.

Наталья Ковалева, уполномоченный по правам человека в Ивановской области: "По безбарьерной среде - это очень серьёзно. Они все в своих обращениях, вот я даже передо мной доклад лежит и обращения инвалидов, они пишут: нарушение строительных нормативов при установке пандусов, перил и других средств и приспособлений делают объекты недоступными. В результате пустая трата средств и времени. Они считают, что в комиссии, которая принимает пандусы, должны быть обязательно включены представители общества инвалидов".

Помимо инфраструктуры большую роль играет транспорт. А он в Иванове вообще не приспособлен под перевозку инвалидов.

Марина Кабанова, начальник департамента социальной защиты населения Ивановской области: "Вот насколько я знаю, у нас в Иванове только 2 автобуса есть, в которых площадки специальные. На которые инвалид-колясочник может войти с асфальта без проблем. Еще к нам обращались, мы тоже писали ходатайство в соответствующие ведомства: просили инвалидам по зрению, когда городским транспортом пользуются, чтобы объявляли остановки. Потому что им сложно ориентироваться".

Возникает закономерный вопрос: почему сложилась такая ситуация? Оказывается, дело в законодательстве. Согласно ему в организациях обязаны оказывать содействие инвалидам, но вот кто и что конкретно должен делать, четко не прописано. Поэтому каждый руководитель как хочет, так это и понимает. По-своему. Однако в департаменте соцзащиты уверяют, что вскоре безбарьерная среда приобретёт вполне конкретные формы.

Марина Кабанова, начальник департамента социальной защиты населения Ивановской области: "В конце декабря 2014 года принят закон федеральный, номер его - 419. О внесении изменений в отдельные нормативные акты. Это очень большой нормативный закон, который заставит все органы власти, организации внести в свои распорядки тот перечень. Он расписал подробно для каждого ведомства, что нужно сделать для инвалида, чтобы среда была действительно безбарьерной".

В нем найдут отражение и транспортный вопрос, и медицинский, и другие. Впрочем, действие этого закона начнется только в середине будущего года. Ну, а пока и Ирина Кузнецова, и Нина Брусенцева остаются со своими проблемами один на один. И в благополучный исход верят всё меньше.

Сергей Веселов, Антон Осипов. "Губерния. Итоги"

Просмотров: 322 | Добавил: inva37 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024