Воскресенье, 19.05.2024
Ивановская областная
общественная организация
инвалидов-опорников
Надежда
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы дневника
Доступные места [2]
Доступная среда [85]
Областные новости [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
Главная » 2015 » Декабрь » 8 » Доступная среда для школьников
Доступная среда для школьников
16:12

«Доступная среда» - программа направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья. На протяжении трех лет на территории области проект внедряется на базе среднеобразовательных школ. В ряду обычных школьников учатся дети с особенностями здоровья. Сколько школ и какие уже задействованы в проекте, и насколько успешно комплексное обучение осуществляется на практике, узнавал наш корреспондент.

В Шуе на данный момент имеется два так называемых базовых учреждения, которые уже оснащены спецсредствами. В частности, в 7-й школе в этом году обустроили внешнюю площадку пандусом, а в сам процесс обучения внедрены комплексы для детей с особенностями здоровья. В одном из кабинетов установлена такая вот «документ-камера». Оборудование позволяет выводить изображения со страниц учебника на интерактивную доску, регулируя масштаб, что позволяет разглядеть все в подробностях даже с последней парты. Новшество особенно актуально для ребят со сниженным зрением.

У 11 школьников есть проблемы: со слухом, зрением, некоторые - диабетики. Никита учится наравне со всеми при том, что у него диагноз - сахарный диабет. Правда, иногда из-за плохого самочувствия приходится отпрашиваться с уроков, преподаватели относятся с пониманием - отпускают.

Никита Борзов, ученик 10-а класса: «Ну, я бы не сказал, что я какой-то особенный. Я стараюсь учиться, как и все дети, придерживаюсь такого же темпа».

Также с нового учебного года в школе работает сенсорный кабинет, иначе - комната психологической разгрузки. Вход сюда открыт для детей с повышенной тревожностью или с нарушениями нервной системы. Таким посетителям назначают курсы терапии.

Анастасия Хренова, психолог: «Развиваем различные каналы восприятия: речь, зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. А затем - высшие психические функции: внимание, память, мышление. И повышаем нашу успеваемость».

Для коррекции зрения - телевизионное панно и живое граффити. Для восстановления душевного равновесия - световые приборы, фонтаны из фибро-оптического волокна, рисование песком. Для игры с маленькими школьниками в комнате есть сухой бассейн с шариками. Также выполняют письменные или устные задания. Главное, чтобы действо происходило в этой, можно сказать, сказочной обстановке.

«Молодцы! Что не хватает волшебнику?»

«Здоровья».

«Здоровья, конечно. Садитесь, пожалуйста».

Если доступ в «райское место» открыт преимущественно для ребят, нуждающихся в помощи психолога, то пришкольный контактный зоопарк распахивает двери даже для учащихся из соседних коррекционных учреждений. В зооуголке живет около 30 видов животных. Поглядеть всех, потрогать и даже подержать в руках посетители могут в любое свободное время. Подобные комплексные программы-адаптации планируется к концу текущего года привить в более чем 50 школах региона.

Ирина Эрмиш, заместитель председателя областного правительства: «Пошли по пути создания базовых школ в каждом муниципальном образовании. Чтобы хотя бы было по одной школе в мелком районе. К концу года мы обязуемся довести этот показатель до 20%».

То есть из 280 школ в области каждая пятая будет готова принять у себя ребят с ограниченными возможностями здоровья.

Юлия Михайлычева, Виктор Иванов. Программа «Губерния»

Категория: Доступная среда | Просмотров: 273 | Добавил: inva37 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024