Воскресенье, 05.05.2024
Ивановская областная
общественная организация
инвалидов-опорников
Надежда
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы дневника
Доступные места [2]
Доступная среда [85]
Областные новости [20]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
Главная » 2012 » Декабрь » 19 » Стенограмма заседания Правительства Ивановской области 06 ноября 2012 года (2 часть)
Стенограмма заседания Правительства Ивановской области 06 ноября 2012 года (2 часть)
11:41

Стенограмма заседания Правительства Ивановской области 06 ноября 2012 года

(1 часть, 2 часть, Информация взята с сайта Правительство Ивановской области)
В.Смирнов: Спасибо, Светлана Анатольевна. К Светлане Анатольевне есть вопросы? Спасибо. Николай Николаевич Зотов – начальник Департамента спорта и туризма Ивановской области.

Уважаемый Виктор Владимирович!

Члены Правительства, присутствующие!

В системе мер социальной защиты инвалидов всё большее значение приобретают её активные формы, наиболее эффективной из которых является реабилитация и социальная адаптация средствами физической культуры и спорта. Основная цель привлечения инвалидов к регулярным занятиям физической культурой и спортом – это восстановить утраченный контакт с окружающим миром, создать необходимые условия для воссоединения с обществом, участия в общественно полезном труде и реабилитации своего здоровья. Активизация работы с инвалидами в области физической культуры и спорта, несомненно, способствует гуманизации самого общества, изменению его отношения к этой группе населения, и тем самым имеет большое социальное значение.

Использование средств физической культуры и спорта является эффективным, а в ряде случаев и единственным способом физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов.

В последние годы в нашей стране адаптивный спорт выходит на новый уровень. Связано это с тем, что растёт внимание государства к людям с ограниченными возможностями. Заметно увеличилось число спортивно-массовых мероприятий, у инвалидов появляется больше возможностей участвовать в различных соревнованиях. В Ивановской области прошла первая параспартакиада Центрального федерального округа, которая привлекла внимание общественности и придала новую динамику развития паралимпийского спорта в регионе.

Ежегодно календарным планом областных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Департамента спорта и туризма предусматривается раздел спортивных мероприятий среди спортсменов с нарушением слуха, зрения, интеллекта, с нарушением опорно-двигательного аппарата, в который входит около 20 областных спортивных мероприятий. Ивановские спортсмены принимают участие во всероссийских и международных соревнованиях в соответствии с Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Министерства спорта России. Большой популярностью среди данной категории спортсменов пользуются соревнования Параспартакиады Ивановской области, которая стала традиционной и проводится в нашем регионе уже четвертый год подряд.

В Ивановской области создана и успешно функционирует Ивановская областная общественная организация инвалидов – Паралимпийский комитет. Ивановской области есть чем гордиться. Среди наших спортсменов с ограниченными возможностями есть чемпион мира, серебряный призер чемпионата Европы по пара-тхэквондо в командном зачете, капитан сборной команды России – Артур Кан, обладательница кубка Европы в Италии и кубка мира в Японии по скалолазанию, участница чемпионата мира по гребле на байдарках – Рима Егоркина, призер чемпионата мира по каратэ среди глухих – Андрей Башашин, чемпион и призер России по пауэрлифтингу, армрестлингу, фехтованию. Недавно Николай Шарит стал чемпионом и рекордсменом России по введенному три года назад виду спорта – русский жим.

Несмотря на вышеперечисленное перед регионом стоит ряд проблем, которые сдерживают развитие адаптивного спорта. Это отсутствие отделения адаптивного спорта на областном и муниципальном уровнях, нехватка спортивной инфраструктуры, адаптированной для занятия физической культуры и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также специального оборудования. Одна из проблем – это возрастной состав спортсменов паралимпийцев. В основном это люди среднего и старшего возраста, недостаточно вовлечены в занятия дети и юноши с ограниченными возможностями, недостаточное количество средств для функционирования сборных команд и другие проблемы, которые еще предстоит решить в ближайшие годы. Поэтому, тот факт, что в проекте долгосрочной целевой программы содержатся мероприятия по обеспечению доступности услуг в сфере физической культуры и спорта крайне важен для данного направления.

Проектом рассматриваемой ДЦП проблема доступа к спортсооружениям, находящимся на балансе подведомственных Департаменту спорта и туризма Ивановской области областных спортивных школ, будет решена.

Также мероприятиями ДЦП предусмотрен раздел, который включает в себя следующие мероприятия:

- обеспечение дополнительного образования в области физкультуры и спорта в областных государственных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования в детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва по паралимпийским видам спорта. На сегодняшний день мы выделяем для себя 7 основных видов спорта, которые планируем развивать. Это армспорт, голбол, пауэрлифтинг, легкая атлетика, настольный теннис, плавание, пулевая стрельба),

- приобретение необходимого инвентаря для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- организация и проведение соревнований среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение участия лиц с ограниченными возможностями в выездных мероприятиях;

- транспортное обеспечение инвалидов – участников спортивных мероприятий.

В свою очередь развитие паралимпийского спорта возможно только при осуществлении комплексного подхода к проблемам при условии участия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Несмотря на наличие средств в рассматриваемой сегодня в проекте ДЦП Департамент спорта и туризма сохранит свои расходы на прежнем уровне на данные цели в рамках ведомственных целевых программ.

Кроме того, большинство спортивных объектов Ивановской области не приспособлены для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Ивановской области действует долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта на 2011 – 2015 годы», которая предполагает строительство спортивных объектов на территории региона, в том числе объектов, приспособленных для инвалидов. В обязательном порядке они будут снабжены пандусом, лифтом или подъёмником, специальными раздевалками и туалетами, а также для колясочников будут предусмотрены зрительские места на трибунах.

На сегодняшний день доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, составляет 1,5%. Благодаря рассматриваемой сегодня программе к 2017 году данный показатель планируется повысить до 7,5%.

Полагаю, что благодаря вниманию, которое уделяется со стороны Губернатора Ивановской области, Михаила Александровича Меня, вопросам развития адаптивного спорта, заявленные плановые показатели будут достигнуты.

Уважаемый Виктор Владимирович, уважаемые члены Правительства Ивановской области! Прошу поддержать заявленный проект долгосрочной целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ивановской области на 2013 – 2017 годы».

Благодарю за внимание.

В.Смирнов: Спасибо. Николай Николаевич, а вот та проблема, которую Вы подняли – недостаточная вовлеченность в адаптивный спорт юного поколения лиц с ограниченными возможностями. У нас тренерский-то состав к этому готов?

Н.Зотов: Да. Мы проводили работу как раз по вышеперечисленным видам спорта. У нас есть специалисты.

В.Смирнов: То есть, ведь безбарьерная среда – это для очень незначительной части инвалидов. Ну да, это важно, безусловно, но многими видами адаптивного спорта занимаются люди, которые там по ступенькам могут, условно говоря, подниматься. Соответственно, если тренерский состав будет готов к организации такого рода занятий, если будет соответствующая реклама и пропаганда такого рода спорта, я думаю, что здесь дело-то сдвинется. Давайте это тоже учтем в наших планах.

Н.Зотов: Хорошо.

В.Смирнов: Спасибо. Коллеги, Александр Станиславович Кузьмичев – глава администрации города Иванова, по проблематике обсуждаемого вопроса.

Уважаемый Виктор Владимирович! Уважаемые члены Правительства! Уважаемые участники заседания!

Более трети инвалидов региона проживают в областном центре. В городе Иваново зарегистрировано около 34 тыс. инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников – более 400, детей инвалидов – 276. Поэтому перед администрацией города стоит серьезная задача по созданию благоприятной среды жизнедеятельности для инвалидов, людей с временным нарушением здоровья, людей с детскими колясками. В первую очередь, это касается доступности административных, жилых, спортивно-досуговых зданий, сооружений и транспорта. Поэтому, рассматриваемый сегодня вопрос, является очень актуальным и необходимым для решения тех проблем, которые соединяются в городском округе Иваново.

В рамках стратегии развития городского округа Иваново до 2020 года, утвержденной решением Ивановской Городской Думы в соответствии со стратегическим направлением №1 «Совершенствование и развитие человеческого капитала», предусмотрена разработка проекта «Город равных возможностей», целью которого является создание комфортной социальной среды для всех категорий жителей города посредством предоставления качественных и доступных социальных услуг.

Основная проблема заключается в том, что большинство домов строились давно и без учета проживания в них инвалидов-колясочников. Более 96% многоквартирных домов постройки до 1995 года не оборудованы техническими средствами, обеспечивающими доступную среду жизнедеятельности для инвалидов, а пороги внутри квартиры также неудобные, тесные кухни, узкие коридоры являющиеся препятствием для свободного занятия самообслуживанием.

Хочу отметить, что мы столкнулись с очень серьезной проблемой, когда мы устанавливали пандусы для многоквартирных домов старой постройки. Оказывается, для того, чтобы установить пандусы, нужно общее решение положительное всех жителей, собственников квартир, которые находятся в этом доме. И нам по одному из подъездов приходилось три раза собирать общее собрание жильцов для того, чтобы убедить в необходимости установки такого пандуса.

Но, правда, в последнее время принципиально изменились подходы к проектированию не только общественных, но и жилых зданий. Новые жилые дома проектируются с учетом изначально их доступности для родителей с детскими колясками, инвалидов на колясках, пожилых людей. При благоустройстве территорий понижаются бордюры, обеспечивается бесступенчатый вход в подъезды с улицы до лифта, или оборудуется пандус. Примером могут служить микрорайон Московский, Новая Ильинка, новые дома, которые вводятся в нашем городе.

К сожалению, следует отметить, что серьезной проблемой, и она здесь уже сегодня звучала, для города является ограничение в передвижении инвалидов и маломобильных групп населения.

С препятствиями в использовании транспорта инвалиды сталкиваются из-за высоких ступенек в автобусах, троллейбусах и маршрутных такси. Часто можно видеть нетерпимое отношение водителей и других пассажиров.

Сегодня мы работаем над тем, чтобы через участие в федеральной программе приобрести для нашего пассажирского предприятия три современных троллейбуса. Для этого в городском бюджете заложено 10 млн. рублей для того, чтобы хотя бы вот на этих троллейбусах были созданы все необходимые условия для передвижения инвалидов.

Хочу также попросить Правительство Ивановской области, Комитет по транспорту тоже активно участвовать в этой программе, потому что решение этого вопроса возможно только через участие регионального Правительства.

Одна из проблем, препятствующих передвижению инвалидов по городу, - это высота бордюра. На улично-дорожной сети города при ремонте дорожной части дорог одновременно понижаются бордюры в местах пересечения тротуара с проезжей частью, в районах остановок общественного транспорта устраиваются пологие спуски с тротуаров. Хочу сказать, что за последние годы при реконструкции используем контроль со стороны Департамента социальной защиты населения, Уполномоченного по правам человека. Нам удалось подрядчиков заставить выполнить всё в соответствии с нормами. И одно из предложений, которое я хочу здесь озвучить, о том, чтобы организовать общественную приемку всех объектов, которые вводятся в эксплуатацию со стороны общества инвалидов, городское общество инвалидов с этим согласно, и я думаю, что как раз Уполномоченный по правам человека, Андрей Юрьевич Кабанов, Департамент социальной защиты также могут принять участие в приемке как строящихся объектов, при вводе их в эксплуатацию, так и при вводе в эксплуатацию соответствующих объектов улично-дорожной сети.

Хочу сказать, что за последние два года по согласованию с областной организацией Всероссийского общества слепых звуковые сигналы установлены на 11 светофорах города. Работа в этом направлении, несомненно, будет продолжена.

Участие Ивановской области в программе модернизации здравоохранения позволило в числе многочисленных мероприятий по улучшению качества условий предоставления услуг здравоохранения, решать проблемы инвалидов, пожилых людей, создавая комфортные условия пребывания в отделениях больниц, поликлиник лиц с ограниченными физическими возможностями. В настоящее время из 45 основных лечебных учреждений здравоохранения города 23 уже имеют пандусы и поручни при входе в здания стационаров и поликлиник, в отдельных учреждениях наличие пандусов не требуется, так как доступ в здание возможен без их наличия. Но пока у 22 учреждений дополнительно требуется установка пандусов, и мы надеемся на ту программу, которая сегодня рассматривается, для того, чтобы решить и проблему в этих лечебных учреждениях.

В первую очередь создаются условия для возможности посещения лечебных учреждений инвалидами-колясочниками (пандусы при входах, состояние территории больниц), доступные бытовые условия, также возможно получить полный объем лечебно-диагностических процедур. Не остаются без внимания и аптеки нашего города. В городе работают 22 муниципальные аптеки. Для обслуживания инвалидов используется метод заказа лекарственных препаратов по телефонным звонкам, на входе в аптеки устанавливаются кнопки вызова фармацевта, планируется реконструкция входных групп с расширением дверных проемов, ликвидации порогов, устройство современных пандусов. Как пример данной работы хочется отметить, что совсем недавно в муниципальной аптеке №1 на проспекте Ленина была проведена полная реконструкция входной группы: установлен пандус, увеличена ширина дверного проема.

Последние годы в городе большое внимание уделяется реабилитации инвалидов в части предоставления возможности занятия отдельными видами спорта. Так, в муниципальной спортивной школе №11 по конному спорту реализуется образовательная программа по гипотерапии, организовано три группы лечебной верховой езды для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В зале спортивной школы №1 по легкой атлетике третий год проводятся занятия по общей физической подготовке инвалидов-опорников клуба «Надежда». С ноября текущего года начались занятия адаптивной физкультурой на базе спортивной школы №10 с использованием имеющегося плавательного бассейна.

Система образования города также становится более доступной для детей-инвалидов. С этой целью в городе уже 34 детских сада оказывают коррекционную помощь в психическом и физическом развитии детям с особыми образовательными потребностями (это 13,2% от общего количества дошкольных учреждений). В муниципальной системе дошкольного образования воспитывается 185 детей-инвалидов (это 10% от общего числа воспитанников). За последние три года в городе открыто 7 инклюзивных групп, которые посещают 8 детей с синдромом Дауна и ранним детским аутизмом.

В 52 общеобразовательных учреждениях города сегодня обучается 358 детей-инвалидов, из которых 94 человека по медицинским показаниям и заявлениям родителей обучаются на дому. На базе средней школы №2 в 2009 году был создан Муниципальный ресурсный Центр дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья «Дом-Школа.ru». Целевой программой, которая принята в нашем городе, - «Создание условий для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных учреждения города Иваново на 2012 – 2014 годы», с общим объемом финансирования 41 млн. рублей предусмотрена реконструкция помещения Центра дистанционного образования детей, закупка специализированного автотранспорта, создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования, материальное поощрение педагогов и специалистов, работающих с данной категорией детей.

Количество учащихся образовательных учреждений, приступивших к обучению по программам общего образования с применением дистанционных образовательных технологий, сегодня составляет 45 человек. Кроме того, в 75% учреждений дополнительного образования реализуются программы для детей с особыми образовательными потребностями. В рамках этих программ функционируют семейные клубы для детей-инвалидов.

В связи с переходом к «Электронному Правительству», к «Электронному Муниципалитету» с возможностью заказа государственных и муниципальных услуг через портал госуслуг, у граждан возникает желание и необходимость пользоваться Интернетом. Администрация города не осталась в стороне от этой проблемы. Так, в специально созданном компьютерном классе проводятся обучающие семинары проекта «Твой курс» для людей с ограниченными возможностями здоровья, рассчитанные на 10 занятий по обучению работы с основными компьютерными программами, пользованию ресурсами сети Интернет, общению в режиме реального времени. Так, в прошлом году 32 инвалида прошли соответствующую подготовку и получили сертификаты.

Отношение к проблеме доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов маломобильных групп населения как в стране в целом, так и в нашем городе, пусть медленно, но меняется в лучшую сторону. Мне хотелось бы сказать, что в настоящее время при принятии соответствующей региональной программы, я думаю, что надо учитывать и те программы, которые есть в муниципалитетах, как софинансирование нашего региона для участия в федеральной соответствующей программе в данном направлении.

В заключении хочу отметить, что рассматриваемая сегодняшняя программа является актуальной, важной, и следует отметить, что достаточно большие средства всё же надо направить на решение вопросов именно в областном центре, где проживает наибольшее количество инвалидов.

Спасибо.

В.Смирнов: Да, Александр Станиславович, я так понимаю, эта заявка на федеральное финансирование, да, на поддержку регионального Правительства? Понятно. Александр Станиславович, вот какой вопрос. Понятно, что всё, что Вы говорили о формировании безбарьерной среды – это замечательно, и то, что муниципалитет направляет на это средства, безусловно, тоже хорошо, и одобряется Правительством Ивановской области. Вопрос в том, насколько сегодня мы проявляем внимание к инвалидам слабовидящим и слабослышащим? Речь идет о чем? Речь идет об информационных стендах в местах, куда эти люди уж точно обращаются. Это и центр на Советской, по поводу регистрации приходят, это и многофункциональные центры. То есть, вот, что делается администрацией города Иваново и подчиненными службами в этом направлении. Есть ли у нас такие информационные стенды? Если нет, то на что рассчитываем? Какие цели ставим?

А.Кузьмичев: Ну в настоящее время я хочу сказать, что мы, действительно, во-первых, решили вопрос по безбарьерной среде, доступности в данные центры, которые пользуются наибольшим спросом у людей с ограниченными возможностями здоровья. И также будем с учетом нашей программы решать вопросы по созданию как раз условий для того, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли получать необходимые услуги в качественный срок. Даже, как один из примеров вот временного решения. Понятно, что пандусы сложно было делать на первом этапе. Мы и в аптеках во всех сделали специальные кнопки-звонки, которые выведены на соответствующего дежурного администратора, который позволяют среагировать и оказать человеку непосредственно помощь и выполнить какую-то задачу. Соответственно, и для детей с ограниченными возможностями по зрению, по слуху также будем стремиться данные задачи решить.

В.Смирнов: Александр Станиславович, давайте включим это в протокол сегодняшнего заседания Правительства Ивановской области, поскольку мероприятие малозатратно – создание информационных центров, но слабовидящих граждан у нас достаточно много, и они уж точно пользуются теми услугами, о которых мы сегодня говорили. Спасибо.

А.Кузьмичев: Хорошо.

В.Смирнов: Слово предоставляется Зяблову Александру Юрьевичу – первому заместителю председателя Ивановской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийской общество инвалидов». Пожалуйста, Александр Юрьевич.

Уважаемый Виктор Владимирович! Уважаемые участники заседания!

Наиболее актуальные и требующие незамедлительного решения проблемы создания доступной среды жизнедеятельности маломобильных граждан обсуждались на прошлогоднем расширенном заседании Совета по делам инвалидов при Губернаторе Ивановской области. Совместно выработанные предложения легли в основу долгосрочной целевой программы, которую мы сегодня рассматриваем. Являясь крупнейшей организацией инвалидов в регионе, мы полностью поддерживаем данный проект и надеемся, что она будет принята.

С 2011 года по поручению Правительства Российской Федерации Всероссийским обществом инвалидов регулярно проводится общероссийский мониторинг качества доступности среды среди лиц с ограниченными возможностями.

В июне 2012 года нами проведено выборочное обследование важнейших объектов социальной инфраструктуры областного центра. Это, прежде всего, транспортные узлы (железнодорожный вокзал, автовокзал, аэропорт), административные здания, банки, библиотеки, аптеки, кинотеатры, спортивные сооружения, торгово–развлекательные центры и магазины, кафе. И вот каковы его основные итоги.

Примером современного объекта, полностью соответствующего всем нормам и требованиям доступности является аэропорт Южный. Въезд в дверные проемы позволяет беспрепятственно инвалиду на коляске попасть в здание аэропорта. Высота стойки регистрации и билетных касс тоже соответствуют всем требованиям. Благодаря этому инвалид может самостоятельно приобрести билет или зарегистрироваться на посадку.

Хочу обратить Ваше внимание на наличие в аэропорте специальной машины с подъемником, позволяющим поднять инвалида в коляске прямо в салон самолета.

Обследование крупнейших торгово-развлекательных центров города Иваново показало, что всем требованиям доступности отвечает торгово-развлекательный комплекс «Тополь». Это касается как территории около комплекса, так и удобного пандуса при входе в здание, широких лифтовых кабин и специально оборудованных туалетов. Здание областного Паралимпийского комитета также является ярким примером доступности объекта.

Но, к сожалению, большая часть обследуемых объектов не соответствует требованиям доступности для маломобильных категорий граждан. Приведу несколько наиболее ярких примеров. Одним из наиболее востребованных объектов является железнодорожный вокзал. Однако, попасть в его здание человеку на коляске крайне невозможно. Выход на привокзальную площадь оборудован бетонным съездом, спуск с которого неумолимо приведет к серьезным травмам из-за очень высокого уклона. Проход к поездам, думаю, не нуждается в комментариях.

Я хотел бы обратить внимание присутствующих еще на одну очень серьезную проблему. Многие объекты социальной инфраструктуры формально оборудованы с учетом нужд маломобильных категорий граждан. Однако, в действительности, этими приспособлениями инвалид-колясочник воспользоваться не в состоянии из-за их несоответствия техническим требованиям. Приведу пример. Так называемый пандус у главного входа в кинотеатр «Лодзь» имеет угол наклона, вдвое превышающий норму. Воспользоваться им попросту невозможно.

Давайте вместе оценим уровень доступности центральной площади нашего города – площади Пушкина. Входы в здание Дворца искусств и билетной кассы не обустроены пандусами, имеют такое количество ступеней, что попросту делает невозможным доступ колясочников в крупнейшее учреждение культуры.

Подземный переход под мостом на площади Пушкина построен совсем недавно. Однако, и он принят в эксплуатацию с грубейшим нарушением норм доступности. Железными швеллерами, которыми оборудована лестница перехода, не в силах воспользоваться не только инвалиды-опорники, но и молодые, здоровые мамы с колясками. Прямо напротив, в котором расположена наша областная организация на улице Советской, находится продовольственный магазин. Вход в него оборудован пандусом. На взгляд здорового человека этот пандус удобен, однако, инвалид на коляске не сможет им воспользоваться при всём желании, потому что данное сооружение имеет слишком высокий угол наклона и отсутствуют площадки для разворота. Другими словами, подняться наверх у инвалида не хватит сил, а при спуске он рискует перевернуться вместе с коляской.

В свое время мы обращались к рабочим, которые строили этот пандус, но они мне сказали просто: «А мы строим по проекту». В этом случае у нас есть такое предложение, когда будем принимать такие пандусы, пригласить проектировщика, посадить его в инвалидную колясочку. Если он сможет въехать – слава Богу, если он не сможет, тогда пускай изучает СНиП 3501-2001, там всё написано, и углы подъема, площадки, развороты, и соответствующие все нормативные акты.

Приведенный мной пример является следствием отсутствия должного контроля со стороны органов строительства и архитектуры на этапе проектирования объектов, а также и на этапе приема новых зданий. Поэтому остро назрела необходимость создания региональной многоуровневой системы контроля за соблюдением законодательства о доступной среде.

Также очень важно усилить контроль в муниципалитетах. Мы считаем, что нужно делать обязательную экспертизу проекта специалистами, прошедшими соответствующую подготовку, на стадии проектирования, а не по окончании строительства. В этом вопросе важен как государственный, так и общественный контроль, ведь именно инвалиды ощущают на себе все недостатки существующей инфраструктуры. Наша организация готова активно включаться в эту работу.

Уважаемый Виктор Владимирович, мы тоже присоединяемся к прозвучавшим в докладе Ирины Геннадьевны и в содокладе Андрея Юрьевича предложениями, касаемых решения проблем доступности транспорта для маломобильных групп населения.

Спасибо за внимание.

В.Смирнов: Спасибо, Александр Юрьевич. Пожалуйста, присаживайтесь. Коллеги, есть еще у кого? Пожалуйста, Ольга Анатольевна.

О.Хасбулатова: Уважаемый Виктор Владимирович, уважаемые коллеги! Программа, которую мы сегодня принимаем, действительно, очень актуальная. Это, безусловно, шаг вперед по созданию благоприятных условий жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Но мы, конечно, понимаем, что объем финансирования этой программы недостаточен для того, чтобы решить эту проблему полностью. Мы включили в нее, учитывая финансовые возможности области, лишь приоритетные проекты, те социальные объекты, социальные учреждения, которыми широко пользуются наши инвалиды. А в целом, конечно, вот особенно транспортная составляющая по ряду причин там отражена достаточно слабо, но мне бы хотелось обратить Ваше внимание, что это не единственный проект в области по созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, у нас есть четкое совершенно представление, где и как вот будет обучаться и обучается наша молодежь, которая имеет ограниченные возможности здоровья. То есть, у нас есть, во-первых, 190 детей, которые не могут учиться в учебных заведениях, они полностью обеспечиваются дистанционным обучением на дому. Я обращаю внимание, что учебное оборудование, на котором они учатся, для одного ребенка стоит 860 тыс. рублей. То есть, в это вкладываются серьезные финансовые средства. У нас есть 22 коррекционные школы, и мы активно участвовали в том, чтобы Министерство образования разрешило нам включить их в проект модернизации. И они сейчас включены в проект модернизации образования и оборудуются и ремонтируются, оборудуются на самом современном учебном оборудовании. Но у нас нет приспособленных школ для… единственная проблема, самая большая в образовании, у нас нет приспособленных школ для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, потому что во всех других школах дети, которые ходят и имеют просто заболевания, разные заболевания систематического характера, они учатся вместе со всеми детьми. Что касается вот этих школ, то сейчас мы, действительно, выбрали 20% школ, которые будут базовыми, и город Иваново, я хочу просто обратить внимание, они изыскали на это бюджетные средства. Это не входит в наш проект, но это не значит, что это не делается. Это делается! Город Иваново очень активно работает в этом направлении, там вся программа есть. Я бы просто хотела обратить внимание всех муниципальных образований, что вот если они себя не увидели в этой программе, коллеги, это не значит, что у нас там в районах нет проблем. Проблем очень много и мы должны делать, независимо – наши полномочия или нет, но люди живут во всех муниципальных образованиях. И я считаю, что подобные программы, может быть они по-другому должны выглядеть, может быть не так, как наша программа, но любые проекты, которые имеют отношение к инвалидам, они должны реализовываться в муниципальных образованиях. И хотелось бы, чтобы там тоже у наших муниципалитетов было четкое понимание вообще, что делать. Вот сегодня в этом году 24 ноября у нас начнет работать центр адаптивной физкультуры для детей в городе Иванове «Подсолнух» - совместный проект общественной организации «Женская инициатива» и города Иваново, который взял сейчас полностью этот проект на содержание, обучили тренеров в Санкт-Петербурге, и так далее. Мы считаем, что такие центры должны быть в каждом муниципальном образовании, и это под силу нашим муниципалитетам, и необязательно это надо включать в проект.

Со следующего года мы начинаем новый такой проект по созданию заново реабилитационной службы для людей, которые перенесли тяжелые заболевания и находятся в группе риска, могут стать инвалидами. Эта реабилитационная служба будет создана по принципу частно-государственного партнерства. И единственное, что у нас не получается, у нас не получается работать с санаториями, которые принадлежат профсоюзным организациям. И, Александр Николаевич, я обращаюсь к Вам с просьбой, всё-таки вернуться к этому вопросу. Мы неоднократно его обсуждали. Мы понимаем, что лечить и оздоравливать инвалидов невыгодно финансово. У нас размер путевки не позволяет самоокупаемостью заниматься вот в конкретном санатории, и даже один санаторий, где уже создана даже среда безбарьерная, не принимает, потому что ну это финансово невыгодно. Но может быть как-то выиграть на чем-то другом, а здесь найти такие возможности, потому что вот здесь у нас пока проблема, которую мы решить не в состоянии.

И в заключении просто хочу обратить внимание коллег. Здесь, конечно, важны не только деньги. Но вот как сейчас говорили коллеги из организации общественной, важна наша настроенность на то, чтобы проблема была решена. Всё-таки может быть мы сделаем каким-то образом, необязательно, наверное, законодательная база, может быть другие методики, чтобы никакое новое строительство – ни жилищное, ни социальное не принималось без создания каких-то условий для проживаний людей с ограниченными возможностями здоровья. Мы не смогли пока это включить в программу, но это можно сделать, и мне кажется, на уровне муниципалитета, поэтому я призываю всех коллег продолжить эту работу.

Спасибо.

В.Смирнов: Хорошо. Спасибо. Пожалуйста…

А.Чужбинкин: Виктор Владимирович, разрешите, я скажу?

В.Смирнов: Пожалуйста. Игорь Валерьевич Светушков – управляющий региональным отделением Фонда социального страхования. Пожалуйста.

И.Светушков: Фонд социального страхования. Светушков Игорь Валерьевич. Я напомню, что на территории Ивановской области Фонд социального страхования, наше региональное отделение осуществляет три государственные услуги, которые сегодня мы рассматриваем. Это обеспечение технических средств реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и санаторно-курортное лечение. Ну политика руководства Российской Федерации изменилась за последние два – три года в качестве отношения к инвалидам. Я просто могу это констатировать. Это и закупаются более современные средства реабилитации, совершенно другие коляски, которые начали выпускаться в Российской Федерации по немецким технологиям. Это современные цифровые слуховые аппараты, техно-флеш-плееры, телевизоры плоскопанельные, финансирование существенно увеличилось. 235 млн. рублей на этот год выделено региональному отделению, это на 32% больше, чем в прошлый год, то есть, здесь как бы существенно. Это то, что касается технических средств реабилитации, ну уже сегодня звучало, что большая проблема у наших инвалидов и у нас есть с нашим протезно-ортопедическим предприятием, это и качество, и сроки изготовления. Он является монополистом на территории Ивановской области, но отсюда, несмотря на рост каждый ежегодный стоимости этих изделий, качество не увеличивается. Мы, конечно, пытаемся как-то всё-таки экономическими и убедительными мерами на них воздействовать. К сожалению, это не всегда получается.

То, что касается санаторно-курортного лечения, то, ну уже сегодня звучали, что тоже здесь существуют большие проблемы, но не только обеспечение самой среды доступной, но и самой медицинской услуги, она называется – санаторно-курортное лечение. Там же подразумеваются в том числе и специальные для инвалидов методики, и оборудование для этого лечения. У нас, кроме одного, все санаторно-курортные учреждения на территории Ивановской области являются частными, а инвалиды и по показаниям, и по их желанию, очень часто хотят остаться на территории нашего региона. И здесь бизнес-владельцы не вкладывают в это, конечно, и я думаю, что не только к экономической и социальной ответственности бизнеса надо принимать меры, но и уже подключать соответственные органы надзорные, чтобы они нам помогали, потому что с этой проблемой справиться трудно.

То, что не хватает денег на стоимость путевок, ну на это можно по-разному смотреть. Последний конкурс, который мы проводили, написали не «Ивановская область», а наш регион, потому что, ну как бы соседние тоже области, на конкурс вышло 11 санаторно-курортных лечебных учреждений соседних областей от Карелии до Тулы. То есть, в принципе, восстребованность и цена позволяет в экономических условиях, как бы экономически выгодно это. Есть у нас один как раз государственный федеральный санаторий – это «Решма». Здесь надо сказать благодарность руководству, потому что не только установили они условия, но и методики, и такая сложная категория людей, детей, которые болеют детским церебральным параличом, вот уже два года они принимают, причем принимают в летнее время, несмотря на ту невыгоду, которую они получают.

Спасибо.

В.Смирнов: Спасибо, Игорь Валерьевич. Коллеги, наверное, надо задуматься, да, над этой… Я помню, помню, Андрей Николаевич, я не забыл. Здесь надо, конечно, задуматься, давайте в заключительном слове, тогда я как-то обозначу эту проблему. Андрей Николаевич Чужбинкин, пожалуйста.

А.Чужбинкин: Я хотел бы внести некоторую конкретику в сегодняшние вопросы, которые обсуждали. В первую очередь это касается того, что сегодня неоднократно говорилось о том, что строители где-то что-то не достроили, что-то не сделали, и в общем, не пошли на встречу ни инвалидам, ни тем организациям, которые должны за этим надзирать. Коллеги, я Вам хочу напомнить, что процесс строительства состоит из нескольких этапов, и строители строят то, что, действительно, написано в проекте, но то, что указано в проекте, пишут заказчики. По тем объектам, которые сегодня были представлены на экраны уважаемым Александром Юрьевичем, первым заместителем Председателя Ивановской областной организации «Общество инвалидов», давайте посмотрим, кто был заказчиком. Всё сразу станет понятно. В этих технических заданиях написаны требования. Если кто-то что-то не указал, то это вопрос не к строителям.

Хотелось бы еще напомнить один момент. Ольга Анатольевна, «Подсолнух» построил Союз строителей по обращению «Женской инициативы», и это не проект городской администрации.

О.Хасбулатова: (плохая запись)

А.Чужбинкин: Да, взяла на содержание и обещала площадку заасфальтировать. Не знаю, правда, пока, заасфальтировала или нет. Надо обязательно проверить.

Значит, и еще один момент по поводу общественной приемки и подобных предложений. Я хочу просто сказать, что есть процедуры, предусмотренные строительным кодексом, действующим законодательством. Поэтому тем коллегам, чиновникам, которые сегодня с трибуны предлагали ввести общественный контроль и надзор, я рекомендую просто почитать Градостроительный кодекс. Там, кроме того, что скверы не рекомендуется застраивать, написаны и выполнение прямых обязанностей по этому поводу, в том числе, как при строительстве муниципальных объектов, так и при выдаче разрешения на строительство, которые исключительно к ведомству муниципалитета относятся. Поэтому, у меня предложение следующее. Я думаю, что нет необходимости некоторые популистские заявления вписывать в заседание Правительства, в проект решения. Предлагаю просто отметить, чтобы каждый занимался своими обязанностями, в первую очередь. И я думаю, что тогда многие проблемы будут решены. А строители, я еще раз хочу отметить, здесь не то что не корень зла, а те, кто в первую очередь помогает людям с ограниченными возможностями, чтобы они имели все те же возможности в жизни, что и мы с Вами.

Спасибо.

В.Смирнов: Понятно. Мысль понятна, Андрей Николаевич. Но у нас законодательство обширное. Мы с Вами это прекрасно знаем, знаем и о том, что сейчас на рассмотрении в Государственной Думе находится проект Федерального закона «Об общественном контроле», при этом ряд положений этого закона будут иметь приоритеты в том числе и над строительным кодексом. Более того, сегодня Ирина Геннадьевна уже докладывала, что Правительство Российской Федерации намерена инициировать внесение изменений более чем в 25 федеральных законодательных актов. Очевидно, это касается Градостроительного кодекса, потому что в любом случае, мы с Вами понимаем, что заказчик будет писать, увеличивать свои затраты на строительство и писать вещи, которые необходимы сегодня для реализации прав инвалидов только в том случае, если законодатель его к этому будет понуждать. А в противном случае, конечно, он будет минимизировать затраты и едва ли идти на какие-то расходы.

Значит, коллеги, все желающие выступили, да? Давайте тогда подводить черту. Ну, я надеюсь, что ни у кого сегодня из присутствующих в зале нет сомнений, что вопрос, который мы рассматриваем, действительно, является актуальным, и самое главное, он востребован нашими гражданами, потому что 94 тыс. граждан, которые ограничены в своих физических возможностях, не должны чувствовать свою ущербность. Общая задача всех уровней властей, и федеральных, и региональных, и муниципальных, эту задачу решить. То есть, создать надлежащие условия этой категории граждан для их нормальной жизни и развития.

Коллеги, что касается решения проблем маломобильных групп граждан и, прежде всего, инвалидов-колясочников, то сегодня, действительно, уже много делается. Важно, что принимая соответствующую программу, Правительство Ивановской области в мероприятиях программы этому тоже уделяет внимание.

То, что сегодня говорилось и в выступлениях, и в докладе, относительно создания безбарьерной среды, коллеги, наверное, бессмысленно с этим спорить. Безбарьерная среда должна формироваться и расширяться, средства на это должны предусматриваться. Ну, я здесь полностью поддерживаю выступившую Ольгу Анатольевну Хасбулатову в той части, что, коллеги, давайте смотреть, и те возможности, которые есть у муниципалитетов тоже для этого использовать. Мы не говорим сегодня, что надо во всех общеобразовательных школах обязательно построить пандусы, обязательно формировать эту среду, но давайте посмотрим. Там, где есть эти инвалиды, давайте это делать, и необязательно для того включать указанные мероприятия в общеобластную программу. То же самое, что касается и создания, появления стендов для слабовидящих граждан. Это мероприятие малозатратное, но это достаточно распространенная категория граждан, и создать им возможности для получения полной информации при посещении муниципальных учреждений, конечно, это наша с Вами общая задача, и такую задачу перед муниципалитетами Правительство Ивановской области ставит.

Что касается транспортного обслуживания. Безусловно, наверное, сегодня надо использовать все возможности, которые у нас есть, в том числе, предоставленные законодательством, и при формировании конкурсной документации на транспортные маршруты с учетом анализа, который делают сами общественные организации инвалидов в плане того, что у нас не везде инвалиды-колясочники не всеми маршрутами пользуются, не везде у нас на маршрутах большое количество граждан с плохим слухом. Но там, где это востребовано, наверное, такого рода требования в конкурсную документацию обязательно должны включаться, и я здесь просто требую, чтобы Комитет по транспорту и муниципалитеты при формировании соответствующих заявок в рамках действующего законодательства эти положения обязательно учитывали.

Что касается выступления Андрея Николаевича и его замечания, конечно, мы понимаем, что заказчики, особенно негосударственные заказчики, зачастую не обращают внимания на проблемы инвалидов. Поэтому, наверное, коллеги, здесь есть резон обратиться к надзорным органам, прежде всего, к прокуратуре Ивановской области, представители присутствуют, такого рода прокурорские проверки, конечно, должны обязательно состояться, потому что муниципалитеты то, что могут, делают, но то, что касается объектов частной собственности, а их большинство сегодня, это и магазины, и аптеки, и так далее, и всё больше их появляется. Конечно, владельцы, собственники этих объектов тоже должны озаботиться общегосударственной задачей, и те требования, которые законодательство предъявляет, конечно, безусловно, должны быть исполнены.

Что касается контроля за исполнением требований действующего законодательства в сфере соблюдения прав инвалидов, те предложения, которые сегодня звучали, по совершенствованию механизмов, заложенных в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, наверное, присутствующий здесь, Анатолий Константинович Буров эту тему обсудит с депутатами, и у депутатов будет возможность проявить свою инициативу и в рамках тех изменений, которые сегодня формируются, готовятся в Правительстве Российской Федерации в целом по изменению законодательства в интересах инвалидов, наверное, тоже можем поучаствовать в работе, внести соответствующие предложения, поскольку понимаем, что контроль в случае передачи таких полномочий органам социальной защиты, конечно, у них больше будет инструментов для воздействия, в том числе, и на собственников – владельцев.

То, что звучало сегодня относительно проблем с санаторно-курортным лечением инвалидов, и, в том числе, поднималась проблема о недостаточном участии санаториев на территории Ивановской области в оздоровлении этой категории граждан, давайте, коллеги, подготовим рабочее совещание, тоже самое, что касается и изготовления ортопедических и протезных изделий. Ольга Анатольевна, попрошу, не откладывая в долгий ящик, такое совещание подготовить, потому что полагаю, что то, что касается качества ортопедических и протезных изделий, проблема актуальная, люди пишут, в том числе, обращаются и в Общественную приемную Президента по этой проблеме. Давайте с руководством предприятия рассмотрим эти проблемы, может там, действительно, необходимо какое-то наше участие с тем, чтобы качество соответствующих изделий было надлежащим и удовлетворяло требованию потребителей, то есть, самих инвалидов.

Коллеги. Что касается программы, полагаю, что все выступления свидетельствовали о том, что необходимость принятия такой программы есть. В целом, проект программы одобрялся всеми выступающими. То, что касается замечаний, полагаю, они могут быть учтены при доработке, и по завершению программа будет внесена на подпись Губернатору Ивановской области.

Всем, коллеги, спасибо за заинтересованное обсуждение. Через 15 минут в малом зале совещание с главами администраций.

Категория: Доступная среда | Просмотров: 851 | Добавил: inva37 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024